Статья 3. Основные понятия, используемые в настоящем Федеральном законе

Перспективы и риски арбитражных споров. Ситуации, связанные со ст. 3

- Заявитель не согласен с решением (предписанием) антимонопольного органа о нарушении законодательства о рекламе

- Заявитель не согласен с решением антимонопольного органа об отказе в возбуждении дела о нарушении законодательства о рекламе

В целях настоящего Федерального закона используются следующие основные понятия:

1) реклама - информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке,

2) объект рекламирования - товар, средства индивидуализации юридического лица и (или) товара, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие (в том числе спортивное соревнование, концерт, конкурс, фестиваль, основанные на риске игры, пари), на привлечение внимания к которым направлена реклама,

(в ред. Федерального закона от 07.05.2009 N 89-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

3) товар - продукт деятельности (в том числе работа, услуга), предназначенный для продажи, обмена или иного введения в оборот,

4) ненадлежащая реклама - реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации,

5) рекламодатель - изготовитель или продавец товара либо иное определившее объект рекламирования и (или) содержание рекламы лицо,

6) рекламопроизводитель - лицо, осуществляющее полностью или частично приведение информации в готовую для распространения в виде рекламы форму,

7) рекламораспространитель - лицо, осуществляющее распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств,

8) потребители рекламы - лица, на привлечение внимания которых к объекту рекламирования направлена реклама,

9) спонсор - лицо, предоставившее средства либо обеспечившее предоставление средств для организации и (или) проведения спортивного, культурного или любого иного мероприятия, создания и (или) трансляции теле- или радиопередачи либо создания и (или) использования иного результата творческой деятельности,

10) спонсорская реклама - реклама, распространяемая на условии обязательного упоминания в ней об определенном лице как о спонсоре,

11) социальная реклама - информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на достижение благотворительных и иных общественно полезных целей, а также обеспечение интересов государства,

12) антимонопольный орган - федеральный антимонопольный орган и его территориальные органы,

13) рекламная система - информационная система и (или) программа для электронных вычислительных машин, которые предназначены и используются для организации распространения в информационно-телекоммуникационной сети 'Интернет' рекламы посредством принадлежащих третьим лицам информационных ресурсов (сайтов в информационно-телекоммуникационной сети 'Интернет', страниц сайта в информационно-телекоммуникационной сети 'Интернет', информационных систем и (или) программ для электронных вычислительных машин),

(п. 13 введен Федеральным законом от 30.04.2021 N 124-ФЗ)

14) оператор рекламной системы - лицо, осуществляющее деятельность по обеспечению функционирования рекламной системы,

(п. 14 введен Федеральным законом от 30.04.2021 N 124-ФЗ)

15) прогнозные значения объемов распространения социальной рекламы в информационно-телекоммуникационной сети 'Интернет' - значения объемов, способы, формы и средства распространения социальной рекламы в информационно-телекоммуникационной сети 'Интернет', определяемые в соответствии с пунктом 3 части 3.10 статьи 10 настоящего Федерального закона в целях организации ее распространения в информационно-телекоммуникационной сети 'Интернет' оператором социальной рекламы в информационно-телекоммуникационной сети 'Интернет' в пределах установленного частью 3 статьи 10 настоящего Федерального закона объема.

(п. 15 введен Федеральным законом от 30.04.2021 N 124-ФЗ)


Обратный звонок
Представьтесь, мы вам перезвоним.
Ваша заявка успешно отправлена!
Необходимо принять условия соглашения
Вы заполнили не все обязательные поля
Произошла ошибка, попробуйте ещё раз